Иногда в жизни возникают сложные ситуации, дилеммы. Мы не знаем как поступить, чтобы принести благо человеку. В таких случаях надо спрашивать у тех, кто более разумный.
Например, мама уверена, что сынок у нее еще маленький, пусть живет «сыночка». А ему уже двадцать пять, а может и сорок. Но она не понимает этого, ей не хватает разума. А если она задумалась о том, как правильно поступать, то совет ей может дать более разумный человек.
Надо немного смотреть вперед, в будущее. Ребенку дают таблетку, а мама говорит: «Ну наверное, не надо ему давать таблетку, раз он так плачет». И не дает, а ребенок умер. Или мама говорит: «Надо дать ему таблетку, иначе он умрет». Поэтому хотя он плачет и не хочет принимать таблетку, она точно знает — надо.
Надо смотреть по плодам: «пхалена паричияте» - судите по плодам. Плоды ставят точки над «i». Вы можете что угодно говорить: это благо для него, или это вред, но время ставит все на свои места. И если вдруг оказалось, что эта таблетка привела к смерти, то наше насилие было злом. Поэтому надо знать, что действительно будет хорошо для другого, а что плохо, что будет возвышать его, что будет уничтожать.
Допустим, раньше была смертная казнь. Сейчас тоже есть. Но в те далекие ведические времена принимали решение не по принципу: «просто не нравится, убить его». Нет. Там было все не так. Там был очень разумный судья. Он смотрел вперед. И он видел, что человек совершил такой поступок, и за этот поступок с ним должно произойти вот это, это и это. Такой закон, так работает карма. И из сострадания этот судья принимал решение, что если вот сейчас он пострадает таким образом, то ему в будущем не нужно это испытывать.
Если судья ошибся, то и судья, и палач получают реакции. Но если судья не ошибся, то и судья, и палач сделали благо для человека.
Каждый из нас для кого-то правитель, в семье, например. И если мы что-то говорим, а они слушаются нас, и если они делают что-то не так, то мы страдаем. Если я рулю неправильно, страдаю я, и страдают они.
Поэтому власть и возможности - это большая ответственность. Потому что не только мы будем отвечать, но и те люди, которые слушаются нас. Они будут инструментами в наших руках, и, соответственно, они будут получать реакции, – если мы ошиблись, они тоже будут страдать. Допустим, муж стал преступником. На жену это повлияет? Да! Ведь все их имущество конфискуют. Кто виноват? Она выбрала такого мужа, а муж оказался не прав. И она разделяет его судьбу. А если муж праведный, и она его слушается, то она получает благо.
А если жена слушается не мужа, а Бога. И Бог ей говорит: «Надо о муже беспокоиться». И она беспокоится о нем, потому что это долг ее перед Творцом. Вот тогда она не мужу служит, а Богу. И точно так же муж о жене. И тогда будут совсем другие последствия. Этот принцип надо учиться применять. Если это использовать, это значит - жить, как душа.
Фрагмент из лекции Олега Сунцова "Сильнее обстоятельств, или три шага к победе над собой"